23:17
STALKER 2: Heart of Chornobyl - Обзор без купюр

Вступление. Долгожданный релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся 20 ноября 2024 года на PC и Xbox Series X/S, и лишь спустя год добрался до PS5, 20 ноября 2025. Первые дни продаж показали около миллиона копий, однако оценки критиков и игроков разделились. Разберемся, стоит ли игра вашего внимания сейчас.

Сюжет. Бывалый сталкер Скиф возвращается домой и обнаруживает, что его квартира уничтожена аномалией, а среди обломков – загадочный артефакт. Потеряв все, он отправляется в Зону в поисках способа заработать на новое жилье, раскрыть тайну артефакта и выследить предателя по прозвищу "Солдат". Завязка и сюжет в целом вызывают смешанные чувства. Есть захватывающие моменты, но немало участков кажутся проходными, что влияет на общее впечатление от игры.

Хронометраж. Прохождение основной сюжетной линии займет 35-40 часов, а выполнение всех дополнительных заданий увеличит время до 135 часов.

Графика. Разработчики заявляют о фотореалистичной графике S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, реализованной на Unreal Engine 5 с использованием трассировки лучей и PBR. Однако на Xbox Series S, где я играл на старте, визуальная составляющая сильно урезана. Возможно, выбор платформы был не самым удачным, но доступность игры в Game Pass перевесила. Системные требования легко найти в сети.

Звуковое оформление. Аутентичная украинская озвучка выполнена качественно. Отсутствие русской озвучки, вероятно, связано с политической ситуацией. Звуки окружения и оружия не вызвали нареканий. Хотелось бы больше разнообразной музыки, например, в виде коллекционных кассет.

Игровой процесс. Это шутер от первого лица в открытом мире с элементами выживания, нелинейным сюжетом и большой картой для исследования, которая на релизе была полна багов, что сильно усложняло игру. Несмотря на не самый сильный сюжет, он отличается нелинейностью и предлагает выбор, влияющий на персонажей и мир. В целом, игровой процесс ощущается хорошо, ландшафт разнообразен и влияет на перемещение. Зона полна возможностей для исследования, но ночные вылазки опасны из-за мутантов.

Личный опыт и заключение. Первая треть игры была увлекательной, но ближе к середине усталость от постоянного перевеса, необходимости собирать трофеи для продажи, и долгих переходов между точками на карте дала о себе знать. Ночные путешествия осложнялись слабым фонариком. Баги, вроде застрявших NPC и сломанных квестов, усугубляли ситуацию. Один из таких багов с дверью не позволил продолжить прохождение, и пришлось начинать игру заново по другой сюжетной линии. «Сердце Чернобыля» заслуживает внимания, но после установки патча 1.7.

Категория: Обзор без купюр | Просмотров: 33 | Добавил: maxdraiv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar