19:03
Обзором без купюр на Vampyr

- В последнее время игр на вампирскую тематику практически не выходило. После нескольких лет непрерывной штамповки Сумеречной саги, с последующими её реинкарнациями в сериальном формате (отличную True Blood в расчёт не берём), народ пресытилс, и студии рисковать не хотели. Именно поэтому анонс Vampyr привлёк к себе всеобщее внимание не только тех, кому понравилась Life is Strange, но и в целом всего игрового сообщества. Шутка ли – игра про вампира-врача постоянно ставящая нас перед моральным выбором спасать жизнь очередному встреченному персонажу или отнимать её, да ещё и в декорациях, поражённого чумой, Лондона, времён первой мировой войны. Смущало только одно – игра позиционировалась как RPG с открытым исследованием города и неотъемлемыми сражениями как с охотниками, так и с другой нечистью. А опыта работы с подобными проектами у студии не было. Беспокойство усилилось, после того как публике были представлены первые ролики с реальным игровым процессом – боевая система напоминала Dark Souls для самых маленьких, но с дёрганной анимацией и плохим контролем над персонажем. Но вера в то, что это – нюансы альфа версии, и на выходе получится может и не отличная, но просто хорошая игра с проработанным сюжетом и пусть средненькой, но отшлифованной боевой системой, оставалась.

- Вопросы начинаются прямиком из главного меню – зачем на экране курсор? Если я пользуюсь геймпадом? Может кому-то это покажется придиркой и незначительным нюансом, но диссонанс, который испытываешь за многие годы привыкнув просто пролистывать активные строчки в меню, натурально вводит в ступор. Ну а чем дальше в лес, тем больше становится ощущение посредственности проекта. И самое главное, что потенциал был и остаётся. К тому же авторы представляют и достаточно интересные игровые решения, как-то - сложность игры, зависящая от того убиваем мы мирных персонажей или нет, или возможность увеличить ценность нашей будущей жертвы проведя небольшую подготовительную работу и выяснив факты или тёмные тайны из его биографии.

- На деле же «мирная» часть игрового процесса превращается в постоянное разглядывание говорящих голов, без ощутимой возможности влиять на отношения между персонажами. Да, серьёзная анимация и постановка здесь имеются только в сюжетных сценах, где никаких и диалогов с выбором нет. В остальной же игре персонажей такое количество, что на качественную проработку взаимодействия с каждым из них, натурально, ушло бы пару сотен человеко-дней. Сама же возможность выбирать кому жить, а кому – умереть, на игровой процесс влияет слабо – это просто дополнительный опыт, без которого, впрочем, сражения и так не вызывают особой сложности.

- Кстати, о сражениях. Боевая система в текущем виде выглядит как что-то чужеродное для подобной игры. Т.е. вот мы разговариваем с персонажем во дворе больницы, и уже свернув за угол бьёмся на когтях и клыках с парой-тройкой кровососов, после чего через боковой вход возвращаемся к главной стойке регистратуры больницы и продолжаем мирно беседовать с другими персонажами. В добавок, сама реализация боёвки не претерпела существенных изменений со времён альфа-футажей.

- Ролевая система представляет собой банальный выбор одного из нескольких умений в каждой категории, с последующим выбором одного из двух путей для каждого из них. Например, выбрав «Кровавое копьё» (дальний бой), вместо «Разрывания плоти» (ближний бой), на 3ем уровне прокачки умения мы сможем сделать его либо очень сильным и пронзающим все на своём пути, либо послабее, но вместо одного копья станем поражать N-е количество противников перед собой.

- Создаётся ощущение, что разработчикам банально не хватало времени на качественную проработку обоих столпов игры – боёвки и разговорно-детективной части. В итоге у нас горы текста, который нужно воспринимать от почти статичных персонажей и боевая система, которую сделали «вот как у From Software», но не уловив сути, за которую игры Souls-серии завоевали столько фанатских сердец по всему миру. В добавок ещё и контроль над персонажем вызывает вопросы, что для action-игры является одним из важнейших аспектов.

- Но нет, всё это не значит, что Vampyr – ужасная игра, совсем нет. Разработчикам действительно удалось создать истории, за которыми интересно следить. Пусть, они и не являются новым словом в жанре, но долгое отсутствие проектов подобной тематики, да ещё и в таком окружении, играет свою роль. Дизайн города, графика и главный герой – всё это работает на атмосферу, заставляя проникаться ею и всей истории в целом. Но только если вы готовы смириться с вышеописанными условностями и не высоким уровнем проработки остальной игры в целом.

- Возможно, урежь разработчики игру в два раза и потрать освободившееся время на постановку диалогов и проработку более размеренной боевой системы, где каждый противник будет бросать тебе достойный вызов, мы получили бы проект совсем другого качества. Но имея на руках то что есть, рекомендовать игру к покупке подавляющему большинству игроков наша редакция не может. Но если же вам нравится атмосфера туманного Лондона, вампирские заговоры и выяснение подробностей биографии персонажей, оказавшихся в не простое время, в не простых условиях, то для Vampyr может стать для вас отличным приобретением. Хотя всё же, лучше стоит подождать ближайшей распродажи.

- Свами был NordGames  - Самый северный информационный канала о PS4 с обзором без купюр на Vampyr. Подписывайтесь на канал, вступайте в нашу группу в контакте и не забывайте – играй не замерзай до встречи на самом «Северном».

Текст подготовил: Дмитрий Зорин

 

Категория: PC и консоли | Просмотров: 131 | Добавил: maxdraiv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar